Форум » Вопросы по работе с ExactAudioCopy » Создание максимально-точной копии Audio CD с помощью EAC » Ответить

Создание максимально-точной копии Audio CD с помощью EAC

Silent Rain: Я уже не первый год оцифровываю музыкальные Audio CD диски, но все равно в этом деле еще не ас. Раньше делал это с помощью CDex'а и только совсем недавно перешел на EAC (Exact Audio Copy), который считается лучшим аудио-граббером по мнению большинства. Ниже, по пунктам, я приведу те опции, при активации которых полученные копии дисков будут максимально точными. Как я уже говорил выше, я в этом деле не спец поэтому, если я где-то ошибусь, пожалуйста, исправьте меня. Возможно даже, что я что-то упущу, поэтому не стесняйтесь всячески дополнять меня. Для меня самым важным фактором при оцифровке музыкальных дисков является ТОЧНОСТЬ, что я и попытался описать ниже. 1). Как только запустится мастер настройки программы (появляется при первом запуске EAC'а), установите птичку напротив пункта "Я хочу получать точные копии". 2). Когда вставите музыкальный Audio CD в привод выберите "Действия > Определить зазоры (F4)". Затем, в том же меню, установите птичку напротив опции "Удалять зазоры". Если оставить опцию "Добавлять зазор к предыдущему треку", которая стоит по умолчанию, на выходе мы получим тишину в конце некоторых треков. В итоге, если песни плавно перетекают одна в другую, будут слышны маленькие 2-3 секундные паузы, что на деле нам абсолютно не подходит. Все. Оцифровываем диск и на выходе получаем максимально-точную копию.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Silent Rain: И вот что я еще хотел спросить у знатоков. Часто в чужих log-файлах я вижу следующие строчки: "Test CRC CD630635 Copy CRC CD630635" Я знаю, что CRC, это контрольная сумма для проверки файлов. Но вот как все это дело работает в EAC я, честно говоря, понятия не имею. Подскажите кто в теме. И вообще, нужна ли она (проверка CRC) при точной оцифровке Audio CD? Ниже скриншот, где при тесте треков некоторые CRC не совпадают. Почему так? Хорошо это или плохо???

Admin: Пункт 2 - полная ерунда! Ни в коем случае этого не делать! Межтрековые паузы (gaps) должны присоединяться к предыдущему треку. Тишина в конце трека будет не больше и не меньше имеющейся паузы. Выбрасывая межтрековые паузы, вы удаляетесь от оригинального диска на суммарную величину отброшенных пауз :-) Если CRC не совпадают, это значит, что при в двух процессах чтения диска были получены различные аудиоданные. О точности и в этом случае говорить не приходится. Хотелось бы получить ваш лог, чтобы проверить ваши настройки ЕАС. В вашей же инструкции в первом посте явно маловато пунктов ;-)

Silent Rain: Пункт 2 - полная ерунда! Ни в коем случае этого не делать! Межтрековые паузы (gaps) должны присоединяться к предыдущему треку. Тишина в конце трека будет не больше и не меньше имеющейся паузы. Выбрасывая межтрековые паузы, вы удаляетесь от оригинального диска на суммарную величину отброшенных пауз :-) Может вы и правы, но именно убрав зазоры я получил на выходе более менее вменяему картину. До этого, когда стоял пункт "Добавлять зазор к предыдущему треку", трек заканчивался, затем шла 2 секундая 100% тишина, а после нее начинался новый трек с куском старой песни. Представляете как это звучало? Вот именно, просто ужасно!!! Такое ощущение, что песню прервали на 2 секунды, а затем снова врубили. Зато после удаления этих зазоров, треки стали плавно переходить один в другой, как и задумано на Audio CD. Мож просто наши так диск погано сделали? Ведь такое может быть? Кстати, так должно быть? Удивительно, но прогнав тот же диск, у которого не совпадали CRC на снимке выше, все CRC совпали! Парадокс, не иначе :) Хотелось бы получить ваш лог, чтобы проверить ваши настройки ЕАС. ОК. Вот лог-файл только что оцифрованного Audio CD группы Papa Roach - Getting away with murder. Только недавно купил. Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 21. марта 2008, 13:49 Unknown Artist / Unknown Title Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7170S Adapter: 2 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Нет Использование указателей C2 : Да Комбинированное смещение чтения/записи : 0 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Обработка зазоров : Добавлено к предыдущему треку Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 2:57.43 | 0 | 13317 2 | 2:57.43 | 3:11.62 | 13318 | 27704 3 | 6:09.30 | 3:10.00 | 27705 | 41954 4 | 9:19.30 | 3:28.01 | 41955 | 57555 5 | 12:47.31 | 3:14.26 | 57556 | 72131 6 | 16:01.57 | 3:19.63 | 72132 | 87119 7 | 19:21.45 | 2:54.00 | 87120 | 100169 8 | 22:15.45 | 3:30.15 | 100170 | 115934 9 | 25:45.60 | 3:09.74 | 115935 | 130183 10 | 28:55.59 | 3:23.66 | 130184 | 145474 11 | 32:19.50 | 2:42.20 | 145475 | 157644 12 | 35:01.70 | 3:27.05 | 157645 | 173174 13 | 38:29.00 | 3:49.73 | 173175 | 190422 14 | 42:18.73 | 4:11.00 | 190423 | 209247 15 | 46:29.73 | 3:08.30 | 209248 | 223377 16 | 49:38.28 | 3:32.20 | 223378 | 239297 17 | 53:10.48 | 3:43.63 | 239298 | 256085 18 | 56:54.36 | 3:35.62 | 256086 | 272272 19 | 60:30.23 | 3:56.35 | 272273 | 290007 20 | 64:26.58 | 3:21.67 | 290008 | 305149 21 | 67:48.50 | 3:43.68 | 305150 | 321942 22 | 71:32.43 | 3:37.32 | 321943 | 338249 23 | 75:10.00 | 4:08.63 | 338250 | 356912 Трек 1 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\01 - Track01.wav Длина предзазора 0:00:02.00 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 7AC6E980 Копирование... OK Трек 2 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\02 - Track02.wav Длина предзазора 0:00:01.70 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 93B5B08C Копирование... OK Трек 3 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\03 - Track03.wav Длина предзазора 0:00:01.71 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии E08E027F Копирование... OK Трек 4 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\04 - Track04.wav Длина предзазора 0:00:01.73 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 3589A636 Копирование... OK Трек 5 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\05 - Track05.wav Длина предзазора 0:00:01.72 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 6E026826 Копирование... OK Трек 6 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\06 - Track06.wav Длина предзазора 0:00:01.66 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 9CCFE9D0 Копирование... OK Трек 7 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\07 - Track07.wav Длина предзазора 0:00:01.67 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 305AE4C5 Копирование... OK Трек 8 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\08 - Track08.wav Длина предзазора 0:00:01.65 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 7F262EDE Копирование... OK Трек 9 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\09 - Track09.wav Длина предзазора 0:00:01.74 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 99.8 % CRC копии 3403B7FC Копирование... OK Трек 10 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\10 - Track10.wav Длина предзазора 0:00:01.70 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 552F2391 Копирование... OK Трек 11 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\11 - Track11.wav Длина предзазора 0:00:01.72 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии 9213D26C Копирование... OK Трек 12 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\12 - Track12.wav Длина предзазора 0:00:01.65 Пиковый уровень 96.6 % Качество трека 100.0 % CRC копии DCCA58C0 Копирование... OK Трек 13 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\13 - Track13.wav Длина предзазора 0:00:01.62 Пиковый уровень 99.9 % Качество трека 100.0 % CRC копии 9C832ED1 Копирование... OK Трек 14 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\14 - Track14.wav Длина предзазора 0:00:01.61 Пиковый уровень 100.0 % Качество трека 100.0 % CRC копии A1750E28 Копирование... OK Трек 15 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\15 - Track15.wav Длина предзазора 0:00:01.61 Пиковый уровень 100.0 % Качество трека 100.0 % CRC копии 6BC3D42B Копирование... OK Трек 16 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\16 - Track16.wav Длина предзазора 0:00:01.69 Пиковый уровень 99.9 % Качество трека 100.0 % CRC копии 1E6A3A8D Копирование... OK Трек 17 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\17 - Track17.wav Длина предзазора 0:00:01.70 Пиковый уровень 89.0 % Качество трека 100.0 % CRC копии F4409C1E Копирование... OK Трек 18 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\18 - Track18.wav Длина предзазора 0:00:01.62 Пиковый уровень 100.0 % Качество трека 100.0 % CRC копии 43398050 Копирование... OK Трек 19 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\19 - Track19.wav Длина предзазора 0:00:01.63 Пиковый уровень 99.9 % Качество трека 100.0 % CRC копии 40E6B6ED Копирование... OK Трек 20 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\20 - Track20.wav Длина предзазора 0:00:01.63 Пиковый уровень 99.9 % Качество трека 100.0 % CRC копии 6CA0EE8E Копирование... OK Трек 21 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\21 - Track21.wav Длина предзазора 0:00:01.66 Пиковый уровень 99.9 % Качество трека 100.0 % CRC копии 0ADD04BA Копирование... OK Трек 22 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\22 - Track22.wav Длина предзазора 0:00:01.62 Пиковый уровень 99.9 % Качество трека 100.0 % CRC копии 0AB829DD Копирование... OK Трек 23 Имя файла D:\@@@@@@@@@@@@@@@@@@\23 - Track23.wav Длина предзазора 0:00:01.67 Пиковый уровень 95.0 % Качество трека 99.8 % CRC копии D49119E5 Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта В вашей же инструкции в первом посте явно маловато пунктов ;-) Если вам есть, что добавить, так чего ж вы молчите, я не пойму???


Silent Rain: Кстати, читал ваше руководство на сайте по поводу этих зазоров и вот на что наткнулся, цитирую: "В ЕАС паузы присоединяются в конец предыдущего WAV-файла, согласно установке по умолчанию (меню Action->Append Gaps To Previous Track). Это происходит и при извлечении по трекам, и при предварительном определении пауз. Лучше изменить эту опцию на 'Leave Out Gaps', тогда извлекаемые WAV-файлы не будут удлиняться на величину межтрековой паузы. Сделайте это прямо сейчас, так как изменение этой опции возможно лишь после проведения определения пауз. - М." И как это понимать? Буквально только что вы доказывали мне, что удаление зазоров, это не есть хорошо, а в руководстве пишете совсем другое.

Admin: Я не пойму, откуда вы берете эту фразу? Давным-давно ее на сайте нет. Когда-то, во времена мп3 и модемных соединений это еще было актуально, сегодня - нет. Отключение кэша аудио : Нет Использование указателей C2 : Да А эти настройки вы где вычитали? Все должно быть наоборот. Комбинированное смещение чтения/записи : 0 Смещение чтения для вашего привода тоже нетрудно найти.

Admin: До этого, когда стоял пункт "Добавлять зазор к предыдущему треку", трек заканчивался, затем шла 2 секундая 100% тишина, а после нее начинался новый трек с куском старой песни. Где он начинался с куском? Вы чем файлы прослушиваете?

Silent Rain: Admin пишет: Смещение чтения для вашего привода тоже нетрудно найти. И какое же оно, если не сложно сказать? +48? Или я чего-то путаю? Куда вписывать это значение, если я только риппаю Audio CD, но не записываю его? Сюда? Admin пишет: Где он начинался с куском? Вы чем файлы прослушиваете? Музыку слушаю плеером AIMP 2.11. Вчера решил эксперимент сделать. Перегнал этот музыкальный диск в единый WAV-образ и решил прослушать эти проблемные места еще раз. Как выяснилось, это так диск некачественно сделан. Зачем-то наши, когда собирали этот диск, влепили туда зазоры с тишиной в 100%. Выше я выкладывал два снимка, на которых видно, что тишина во всех зазорах 100%, а это значит, что никакой полезной аудиоинформации в этих местах попросту нет. Другие диски нормально оцифровываются даже при оставлении зазоров. Просто у наших рекординговых компаний руки растут из одного места.

Silent Rain: А эти настройки вы где вычитали? Все должно быть наоборот. Отключение кэша аудио : Нет Использование указателей C2 : Да Вы имеете ввиду эти опции? Вы говорите, что отключение кэша аудио должно быть включенным, а я вот прочитал во всплывающей подсказке совсем другое, цитирую: "...тогда как 'Кэширование' осложняет извлечение и делает его менее точным". Ниже на снимке анализ возможностей моего привода:

Silent Rain: Давайте сделаем так, чтобы раз и навсегда снять этот вопрос. Я вам выкладываю снимки всех настроек EAC и настроек дисковода (насколько я понимаю, другие опции нам не нужны), а вы говорите, где что нужно еще включить/отключить и комментируете почему. Согласны? Мне нужно мнение профессионала, который давно работает с этой программой и у которого уже есть опыт. Чтобы вы лучше представляли, какие опции мне важны, постараюсь объяснить, для чего конкретно мне нужен EAC. Все музыкальные диски, которые я оцифровываю с помощью EAC, нужны исключительно мне. То есть я не собираюсь закачивать их в интернет. Всю музыку на винчестере я храню в Lossless (сжатие без потерь качества). Сначала оцифровываю диск на отдельные WAV файлы, затем запаковываю их в APE, чтобы меньше весили и можно было заполнить тэги. Ну а потом уже слушаю любимую музыку в аудио-плеере AIMP. На чистые болванки я копии тоже не пишу. Ну что ж, поехали (если есть еще что-то, что позволит сделать копии музыкальных дисков максимально точными, пишите):

Admin: Silent Rain пишет: И какое же оно, если не сложно сказать? +48? Или я чего-то путаю? Нет, все верно. +48. Куда вписывать это значение Это подробно расписано на сайте. А вообще раз вы все исключительно для себя делаете, то можете оставить свойства драйва так, как они определены ЕАС. Что будет стоять в логе, вам безразлично, вы знаете свойства своего драйва. Приведенные настройки в общем и целом верны. Если вы предпочитаете вбивать названия треков руками (или согласны на Track01, Track02...), то ничего не меняйте. Если нет - включите опцию "on unknown CDs automatically access freedb database".

Silent Rain: А вообще раз вы все исключительно для себя делаете, то можете оставить свойства драйва так, как они определены ЕАС. Что будет стоять в логе, вам безразлично, вы знаете свойства своего драйва. Как это? А как же опции "Drive caches audio data" & "Drive is capable of retrieving C2 error information"???

Silent Rain: А что насчет опции "No use of null sample for CRC calculations"? Многие пишут, что ее нужно отключать. А зачем, если не секрет?

Admin: Silent Rain пишет: А как же опции "Drive caches audio data" & "Drive is capable of retrieving C2 error information"??? Вам достаточно знать, где какие галочки должны стоять, или вы хотите понять, как работают эти опции? Silent Rain пишет: А что насчет опции "No use of null sample for CRC calculations" По названию опции ясно, что, будучи включена, она исключает нулевые сэмплы (то бишь нули) из подсчета CRC. Если вы хотите отключить ее, можете отключить. Может, те, кто это рекомендует, объяснят, чем это важно. По мне, так это не играет роли - ЕАС при чтении каждого трека подсчитывает CRC одним и тем же способом (с учетом нулей или без), и важно, чтобы эти CRC совпадали при повторном чтении. Контрольными суммами от разных пользователей оперирует только Accuraterip, но те значения не совпадают с ЕАС'овскими.

Silent Rain: Вам достаточно знать, где какие галочки должны стоять, или вы хотите понять, как работают эти опции? Как они работают, я приблизительно знаю. Просто вы написали "...можете оставить свойства драйва так, как они определены ЕАС", я и удивился. Потому как определяет EAC их не совсем так, как мне нужно. P.S. А тестировать треки (F8) и определять их зазоры (F4) нужно обязательно перед копированием каждого Audio CD???

Admin: Silent Rain пишет: Потому как определяет EAC их не совсем так, как мне нужно. EAC определяет так, как рапортует о себе драйв. Другое дело, доверяем мы драйву или нет. Silent Rain пишет: А тестировать треки (F8) и определять их зазоры (F4) нужно обязательно перед копированием каждого Audio CD??? При копировании в единый образ (wav+cue) гапы определяются автоматически. При потрековом копировании определять их надо обязательно - иначе откуда в cue появится эта информация? Использование режима Test&Copy - это дело сугубо добровольное. Еще раз повторю: поскольку вы делаете все для внутреннего употребления, содержимое лога вас не волнует. Как только вы соберетесь с кем-то поделиться/обменяться рипом, ситуация кардинально изменится. Поэтому если диски у вас всегда под рукой, в изменившейся ситуации их всегда можно заново отриповать с другими настройками. А вот если они у вас временно...

Silent Rain: Я вас уважаю, как человека, который так хорошо разбирается в программе EAC и в риппе дисков в частности, но все же, если не сложно, проверьте мои настройки, которые я выкладывал выше, еще раз. Может вы что-то упустили. А то я на днях планирую оцифровывать свою музыкальную коллекцию на винт и мне нужно быть уверенным в правильности моего выбора на все 100%. Потому что процесс этот долгий и трудоемкий и повторить его уже вряд ли получится.

Admin: Технически что касается чтения с диска - все верно.

Silent Rain: Технически что касается чтения с диска - все верно. То есть свои CDDA я уже могу со спокойной душой риппать? Надеюсь, никаких больше сюрпризов меня не ждет?

Admin: сделайте 1 рип и выложите здесь лог на всякий случай кстати, CDDA - это формат, а CD - это носитель

Silent Rain: сделайте 1 рип и выложите здесь лог на всякий случай ОК, на днях выложу... кстати, CDDA - это формат, а CD - это носитель Да, я в курсе.



полная версия страницы