Форум » Вопросы по работе с ExactAudioCopy » Помогите разобратся со смещением » Ответить

Помогите разобратся со смещением

vk5: EACом намерен пользоватся исключительно для точного копирования аудио сд.Многократно прочитав вашу инструкцию настроил программу,непонятен только вопрос по смещению:Использую привод Plextor PX-810SA,на сайте accuraterip нашёл значение +48,я так понимаю это значение коррекции при чтении,после записал тестовый сд-все как в инструкции,и EAC выдал значение +66.А вот со смещением записи не могу разобратся-ну не доходит до меня,по формуле получается +18.Пдскажите пожалуйста правильно я делаю или нет,может должно быть -18.Прошу не бить за ламерский вопрос,просто хотелось бы полностью во всём разобратся

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Admin: На сайте написано буквально следующее: смещение записи = коррекция комбинированного смещения чтения/записи - коррекция смещения чтения Подставляя ваши значения, получаем: смещение записи = (+66) - (+48) = 66 - 48 = (+) 18

Денис Попов: Забавно, точь-в-точь как на моем Optiarc...

music70: При попытке определить смещение при помощи "нужного диска" (список брал здесь -- http://www.accuraterip.com/keydiscs.htm) программа вывела на экран заветное сообщение, мол, все ок, "This Disk can be used to configure AccurateRip" В итоге получил следующую информацию: Calculated offset value: +102 samples, +408 bytes. Цифра 102 меня, конечно же, удивила, но я подумал, что мне просто повезло (если я не ошибаюсь, "+102"это параметр по умолчанию). Однако прочитав основной мануал еще раз, я решил не останавливаться на показателях теста с одним единственным диском (благо в моей коллекции есть еще несколько, которые "совпадают" с указанными в списке) и попробовал провести опыт с другими компактами. Результат, а точнее его отсутствие, меня просто удивил: мало того, что предыдущий диск (Deftones - Deftones, 2003, Maverick) никак не определился и не выдал прежние 102, так и все остальные диски (5) не захотели идентифицироваться! Конечно, я понимаю, что факт наличия "дисков из списка" не гарантирует их соответствия базе программы, но ведь Deftones определился в первый раз. Что произошло сейчас? Сбой программы? Настройки? Что-то с приводом? Заранее спасибо за помощь, Лев


Admin: У вас поддержка AccurateRip стоит?

music70: Я не уверен, но, судя по всему, да. Как это можно определить и на что это влияет в моем случае? Спасибо

Admin: music70 пишет: Как это можно определить В меню Database в самом низу должен быть пункт Send AccurateRip Results. Диск, уже определенный как ключевой, вторично не опознается - смысла нет. Что до остальных, я думаю, они просто не той штамповки, что в базе AR.

music70: Ок. Такая кнопочка есть. Но я не помню, отправлял ли данные первой успешной сверки в базу. Как вообще работает эта кнопка? Какие данные нужно ей отправлять? Главный же Вопрос остается: почему мой диск не определяется как "подходящий" через меню Options/Offset-Speed/Detect read sample offset correction, если он был ранее определен? То есть почему существующий в базе диск не отображается в окне "Found CD" и не выдает значение смещения? Или это все из-за того, что я его проверяю по второму разу и сейчас мне нужен уже другой диск, "незапятнанный"? В чем тогда суть этой базы???

music70: Только что провел еще один опыт. Окно Overread выдало "Only Lead-in", Found CD -- "Aerosmith - Nine Lives", Sample Offset -- "+131". Что не понятно: почему программа зразу не обнаружила диск и не вывела сообщение, как это было в случае с Deftones? Разные показатели смещения -- мой привод с динамическим смещением и у меня ничего не получится? Можно ли принимать во внимание первый опыт с Deftones, если сейчас программа даже его не узнает, и, соответственно, не может гарантировать правильность поспешного вывода?

music70: Нашел у себя еще 3 диска (один двойник), которые совпали с данными базы. Их показатели стабильны (при каждой проверке выдаю одно и то же смещение), но разнятся от диска к диску (двойники одинаковые). Резюмирую: у меня три диска из базы, но показатели смещения во всех трех случаях (не считая двойника) разные: +131, +3450 (!), +102 (совпадение с первым подопытным диском-призраком Deftones). Какие могут быть выводы? Это конец?)

Admin: Не надо путать кислое с пресным. Меню Drive Options/Offset-Speed/Detect read sample offset correction - это функция ЕАС, и список ключевых дисков у нее свой. База AccurateRip никак не связана с ЕАС, только поддерживается работа с ней. Сообщение по поводу Deftones - это сообщение AccurateRip, что данный диск содержится в базе и может быть использован для настройки смещения драйва. Если с другими дисками таких сообщений не вылезало, значит, их в базе нет. Динамических смещений не бывает. Оно просто не точно определяется. Поэтому программа и выдает указание не ограничиваться единичной проверкой. Я не очень понимаю, для чего вся эта возня с ключевыми дисками? На сайте описан же способ определения смещений, когда их нет? К тому же на упомянутом сайте accuraterip.com вместо списка ключевых дисков лучше было посмотреть базу смещений. И в ней с достоверностью 100% ваш драйв LITEON - CD-ROM LTN403 имеет смещение чтения -1164.

music70: Уважаемый Админ, если бы у меня была такая возможность, я непременно воспользовался бы ей без всяких дисков, но, к сожалению, у меня привод не LITEON (с чего вы это взяли вообще?). Моя модель отсутствует в базе AccurateRip. И это проблема. Вы не ответили на мой вопрос, что делать с диском Deftones. Он может как-то помочь мне? Что касается статьи, то, насколько я понял, даже определение смещения записи зависит от значения коррекции смещения чтения, которого у меня нет! Или я снова что-то путаю? Спасибо за то, что пытаетесь помочь.

Admin: music70 пишет: у меня привод не LITEON (с чего вы это взяли вообще?) Я судил по указанному выше сообщению. если бы у меня была такая возможность Какая такая? Нет CD-RW диска, на котором можно сделать пару тестовых прожигов?

music70: Этот скриншот был взят как образец. У меня совсем другой привод, и, прежде чем взяться за самостоятельный анализ, я проверил все возможные базы на предмет моей модели привода... Болванки есть, но ведь там черным по белому написано: смещение записи = коррекция комбинированного смещения чтения/записи (то, что выдаст созданный мною диск-образ) - коррекция смещения чтения (значение, которое у меня должно уже быть, но его нет, так не определено в первом тесте) В этом уравнении не может быть 2 неизвестных! Или откуда мне взять значение коррекции смещения чтения? UPD: Там очень все запутано. Так написано, что голову сломаешь. Я просто не понимаю. UPD2: То есть я не понимаю, каким таким "ранее найденным значением"??? Я читаю: "Exact Audio Copy содержит функцию создания так называемого 'Offset Test CD'. Это диск, распознаваемый программой как диск-образец для проведения определения смещения чтения. Поскольку мы уже определили смещение чтения, смещение записи есть разница между смещением чтения, найденным при помощи этого диска, и ранее найденным значением. Точные расчеты будут приведены чуть позже. Да, и пусть слово "расчеты" вас не пугает - речь идет не более чем об элементарном сложении!"

Admin: У меня другой привод... моей модели привода... А что за таинственный драйв такой?

Admin: Был в свое время такой способ. Берете печатный диск и грабите с него со смещением 0 один трек. Потом записываете его со смещением 0 на болванку. Потом считываете его с этой болванки в другой файл, все еще со смещением 0. Потом сравниваете 1-й и 2-й WAV средствами ЕАС, разница будет значением смещения записи вашего таинственного драйва.

music70: Ну что вы, никакой тайны, пожалуйста: MATSHITADVD-RAM UJ-850S. Только что это даст!? Вы, если честно, меня окончательно запутали. 1. Способ, который вы предлагаете, был описан в статье, но, как я понял, применяется лишь в том случае, если EAC не совместим с данным приводом. В моем случае таких проблем нет. 2. В той же статье результат сравнения 1-го и 2-го WAV описывается как "коррекция комбинированного смещения чтения/записи". Вы же утверждаете, что это и есть "значение смещения записи". Вы хотите сказать, что это тоже самое? 3. В статье также сказано, что можно определить смещение записи с помощью комбинированного смещения, но для этого необходимо все равно знать значение смещения чтения. Откуда мне взять это значение -- по-прежнему не понятно. UPD 1. Попробовал сделать то, что вы говорите. 2. С первого попавшегося диска извлек один трек с 0 смещением чтения. 3. Через EAC записать один WAV без .cue не удалось. Что не так? Пришлось писать его на CD-RW с помощью Nero 6 (я выбрал формат аудио-диск, правильно?). 3. Снова извлек трек с 0 смещением. 4. Получил "132 missing samples" в треке-образце. 5. Что дальше? Не понятно: 1. С каким смещением по умолчанию пишет Nero? 2. Почему у меня не получилось записать WAV через EAC? Надо ли еще раз его переписывать и повторять весь опыт сначала? 3. Что на самом деле есть эти 132 сэмпла?

Admin: 1) В этой базе есть драйв UJ-831S со смещением чтения +102 и записи +30. Советую взять эти значения и для Вашего драйва - как правило, драйвы одного модельного ряда имеют одинаковое смещение. 2) В обоих случаях речь идет о комбинированном смещении, но в результате сравнения получается именно коррекция смещения записи, поскольку смещение чтения присутствует в обоих файлах и вычитается. 3) На сайте прежде всего указано, что комбинированное смещение = смещение чтения + смещение записи. У Вас в школе по арифметике что было? 4) Неро, как и все прочие программы, пишут со смещением 0. 5) ЕАС пишет аудиодиски, а не файлы, поэтому надо в редактор загружать wav-файлы как треки. Теперь главное. Вы все сделали верно. Полученные 132 сэмпла есть комбинированное смещение чтения/записи. Как я и говорил выше, +102 из них - это смещение чтения, а +30 - смещение записи. Для проверки можете повторить трюк с чтением/записью/чтением трека, но уже с установленными смещениями (писать нужно обязательно ЕАС). При сравнении не должно быть никаких лишних сэмплов. Как видите, если б я знал модель привода раньше, весь диалог свелся бы к 1-й строчке этого поста

music70: Спасибо, попробовал, получилось вот так -- http://i013.radikal.ru/0901/87/2fb9f15d5c2d.jpg Это оно?

Admin: нет, это ВСЕ сэмплы разные

music70: Вывод?

Admin: Сравнивались разные треки.

music70: Не знаю, что-то не так здесь. Но других файлов быть не может! Сначала считываю, получаю Трек 1. Затем перетаскиваю Трек 1 в проект EAC и записываю. Затем снова считываю (Трек 2). Сравниваю 1 и 2. Что может быть не так?

Admin: Извиняюсь, я невнимательно посмотрел скриншот. Там 13 сэмплов разнятся. Почему - не знаю, надо настройки ЕАС смотреть. Но лишних/недостающих сэмплов нет, что и хотелось узнать.

music70: То есть со смещением все ок? А какие настройки смотреть (где искать)? Разнятся 13 сэмплов, это как? Какого рода эта информация, если со смещением все ок. Может, это из-за пауз (gaps)? Спасибо

Admin: Со смещением все в порядке. Настройки надо смотреть все, связанные с чтением диска. Трек был 1-й или какой по счету?

music70: Да, на диске-оригинале первым.

Admin: У меня нет данных, чтобы делать выводы. Попробуйте то же самое с другим треком.

music70: Ну хорошо, как должно выглядеть сообщение в случае 100% совпадения? UPD Буду рад, если сможете показть свой конфигурационный файл. У меня 0.99b, если что. Спасибо

Admin: У ЕАС нет конфигурационного файла. И это не мои настройки надо проверять, а ваши. Сделайте скриншоты, разберемся.

music70: Хорошо, подскажите тогда, что конкретно "фотографировать"?

Admin: EAC options - Extraction Drive Options - все

music70: EAC options/Extractions Options for drive/Method Options for drive/Drive Options for drive/Offset_speed GAP WRITER И еще: если в EAC нет конфиг. файла, то что такое Profiles (Shift+F1/F2)? Спасибо

Admin: Настройки правильные. А gaps читает только в режиме Accurate? В Secure нет? Профили - это набор настроек, сохраняемый под определенным именем. Однако я ни разу не встречал, чтобы профиль можно было переносить с компьютера на компьютер. Попробуйте все же повторить эксперимент с другим треком.

music70: Gaps читает в обоих режимах. Я вставил оригинальный диск, у меня получилось. Вставил второй -- уже нет. Я не знаю, как это понимать. Какая-то нестабильность(

Admin: Режим Secure при определении gaps предпочтительнее, чем Accurate. Я вставил оригинальный диск, у меня получилось. Вставил второй -- уже нет. Этого я не понял.

music70: То есть я должен переключаться на момент определения пауз каждый раз, я правильно вас понял? Или просто поставить Secure по дефолту? А на что влияют эти самые паузы и в каких конкретно случаях их надо определять? Что касается цитаты, поясню: в первый раз я пытался считать-записать-считать трек с обычного, "паленого" CD. Во второй раз я работал с оригинальным диском, который, к слову, оказался в базе Accurate. Я было уже обрадовался и попробовал проделать это и в третий раз с другим оригинальным диском, но опять сэмплы частично отличались друг от друга...

Admin: music70 пишет: просто поставить Secure по дефолту Именно так. music70 пишет: А на что влияют эти самые паузы и в каких конкретно случаях их надо определять? В тех случаях, когда они должны быть отображены в cue. Как правило, при потрековых рипах. music70 пишет: опять сэмплы частично отличались друг от друга Вы попробуйте просто считать один и тот же трек раз 10 (Test Selected Tracks) и посмотрите, всегда ли совпали CRC.

music70: Через F8 вроде бы все совпадает, но почему же тогда при считывании/записи/считывании иногда есть проблемы?

Admin: Если с чтением все в порядке, значит, дело в записи. Вы ж на RW пишете? Попробуйте другую болванку.

music70: CRC совпали на каждом этапе, но в итоге снова разные семплы... я так понимаю, с такими успехами 100% копии мне не сделать, да?

Admin: Если CRC у двух треков совпадают, то все в порядке. Вас же чтение интересует, а не запись?

music70: Не совсем так) Основываясь на моем опыте, вы можете сказать, будет ли (и какая) погрешность в каждой из этих ситуаций: 1. Создание Image+CUE 2. Запись образа на CD-R (CD-DA) -- 100% копия диска-оригинала 3. Архивная запись образа-оригинала на DVD-R/RW (Data) -- перенос с жесткого диска 4. Перенос (копирование) образа-архива с DVD-R/RW на жесткий диск и его окончательная запись на СD-R (CD-DA) 5. Чтение (то есть преобразование оригинальных дорожек в mp3/WAV) 6. Архивирование считанных mp3 на DVD-R/RW (Data) 7. Последующий перенос ахивов с DVD-R/RW на жесткий диск и его окончательная запись на СD-R (Data) Ответьте, плз, попунктно. Спасибо

Admin: 1) Это самый важный пункт. Я бы еще потестировал чтение с нормального печатного диска: считать потреково весь альбом во всех режимах: с отключением кэша, без отключения и в режиме burst, со сравнением контрольных сумм. Если они совпадут, все хорошо. 2) 100% копия аудиодиска получить практически невозможно, речь идет только о 100% сохранении аудиоданных. Имея image/cue, записать CD можно хоть 100 раз, поэтому важность этого пункта невелика. 3) Запись файлов данных (data) на DVD никак не связана с ЕАС и аудио, тут все определяется качеством болванки и тем, насколько драйв качественно пишет DVD. 4) См. выше, только вместо записи иметь в виду чтение. 5) Image/cue легко делится на треки и преобразуется в любой аудиоформат. 6) См. выше. 7) См. выше.

music70: Контрольные суммы -- это CRC? На каком этапе нужно их сравнивать? (или мы говорим только о F8?)Сколько сделать попыток в каждом режиме?

Admin: Да, CRC - это контр. суммы. Делать потрековый рип в режиме Test&Copy. Достаточно 1 попытки. В логе будут пары CRC для всех режимов, с отключением кэша, без отключения и burst. А там посмотрим :-)

music70: Интересно, а а совпадения контрольных сумм как-нибудь связано с параметрами смещения? Все протестил: Secure, Paranoid, Burst -- вроде все ок. Что дальше? Да, и я вас спрашивал о погрешностях копий (в том числе и mp3) в МОЕЙ ситуации, когда CRC совпадают, а при записи появляются РАЗЛИЧНЫЕ (прошу заметить, не ЛИШНИЕ или НЕДОСТАЮЩИЕ) семплы... и то через раз. Некоторые диски проходят все до конца без погрешностей. Каков вердикт наконец?)

Admin: Все протестил: Secure, Paranoid, Burst -- вроде все ок. Значит, с чтением треков проблем нет. при записи появляются РАЗЛИЧНЫЕ семплы... и то через раз Я грешу на запись - в первую очередь на болванку. Вы на что писали, RW? Тут вопрос вот в чем: для чего вы планируете записывать аудиодиски? Может, 13 иных сэмплов, дающих в сумме микросекунды, не играют такой уж важной роли?

music70: Вы не ответили на вопрос по поводу взаимосвязи CRC и смещения) Вы на что писали, RW? Да, писал на юзаный RW, так как виниловые Verbatim не хотелось тратить зря. для чего вы планируете записывать аудиодиски? Может, 13 иных сэмплов, дающих в сумме микросекунды, не играют такой уж важной роли? Я коллекционирую диски. Писать и архивировать собираюсь в основном для себя, и только то, что уже реально не купить. И для меня важна каждая мелочь, даже такая. Я понимаю, что вы никак здесь мне уже не сможете помочь. Но если я хотя бы не знал про эти 13-20 семплов, то спал бы лучше, такой уж характер) Хочу еще раз все уточнить: 1. В целом, вы считаете, все настройки соблюдены, и я могу делать рипы, так? 2. Нужно ли менять смещение для оцифровки только в mp3 (в статье что-то говорилось про разные подходы в использовании настроек смещения в зависимости от цели)? 3. Как можно перепроверять себя каждый раз при создании полноценного рипа/чтения в mp3? 4. У меня зависает программа, когда хочу определить, может ли привод писать cd-text, как быть? И еще по mp3: 1. Какой тег в command-line соответствует комментарию в ID3 и как его правильно прописать, чтобы он отображался в iTunes, например? 2. Какой редактор тегов ID3 лучше всего подходит? Кроме тегов мне еще нужно массово редактировать так называемый header трека/файла? Спасибо

Admin: music70 пишет: писал на юзаный RW Я думаю, в этом все дело. Попробуйте записать на дешевую болванку или не такой заюзаный RW. 1) Да, все в порядке. 2) ЕАС считывает треки в wav. Дальнейшие преобразования в тот или иной формат к этому процессу никого отношения не имеют. Где там что говорилось, я не в курсе. 3) Проверка всегда одна: совпадение CRC. Поэтому делать рип рекомендуется всегда в режиме Test&Copy. 4) Все современные приводы пишут CD-TEXT. Можете поставить галку без проверки. Что касается мп3, в принципе, это не относится к теме данной гостевой книги. Я вообще не очень понимаю: если вы хотите хранить коллекцию дисков в виде образов, то при чем тут lossy-формат? Вы же из мп3 никогда не получите оригинальных аудиоданных? Все параметры командной строки кодера lame описаны в документации к нему. Что до редактора мп3-тэгов, их полно. Я в эпоху мп3 пользовался Tag&Rename, но вам, возможно, лучше начать с бесплатной Mp3Tag. А вообще по вопросам, не связанным (да и связанным) с ЕАС, рекомендую форум hydrogenaudio.org.

music70: Вы же из мп3 никогда не получите оригинальных аудиоданных? Это я знаю, но mp3 нужны мне для трекеров. ЕАС считывает треки в wav. Дальнейшие преобразования в тот или иной формат к этому процессу никого отношения не имеют. Где там что говорилось, я не в курсе. В смысле мне надо менять настройки или нет? И самое главное: 1. Вот вы все равно советуете мне попробовать записать на нормальный диск. Для чего это нужно? Чтобы еще раз убедиться в настройках? 1а. На что влияет наличие разных семплов у двух одинаковых треков. Какого рода это искажение? 2. Записывать рипы, сделанные EAC, как я понимаю, следует тоже только EAC? Это из-за смещения, так? 3. В каких случаях используют функцию комбинированного чтения/записи?

Admin: music70 пишет: mp3 нужны мне для трекеров А если завтра мп3-формат отомрет и сменится каким-нибудь мп5? Хорошо, когда есть оригинальный диск - всегда можно сграбить заново... мне надо менять настройки или нет? Нет. записать на нормальный диск. Для чего это нужно? Чтобы у вас перестала болеть голова по поводу 13 других сэмплов :-) Записывать рипы можно ЕАС, тогда смещения будут скорректированы. Можно записывать чем угодно - при кодировании в мп3 вы теряете куда больше аудиоданных, чем находится в 102 начальных сэмплах. Функцию комбинированного чтения/записи никто не использует. Все либо настраивают смещения дла своего драйва, либо оставляют 0.

TRC: У меня привод Sony DRU-190S, смещение при чтении +6, при записи -6, комбинированное смещение получается 0, это правильно?

Admin: Правильно.

TRC: Для чего нужно комбинированное смещение чтения/записи, я так и не нашел вразумительного ответа, ведь для качественого снятия копии CD-DA достаточно ввести значение смещения чтения (для моего дисковода +6), а для записи аудио диска через EAC, с учетом смещения записи, достаточно в параметрах дисковода, во вкладке запись указать смещение при записи (сэмплы) (для моего дисковода -6), вроде бы ничего сложного, и в то же время можно сбиться с толку! Я ведь правильно всё понял? И если можно, поясните про комбинированное смещение чтении/записи, для чего оно нужно?

G-Man: да, мне тоже интересно. у меня стоит смещение чтения +48, записи - +18. Зачем комбинированное?

Admin: TRC Все верно. Про комбинированное смещение забудьте. Это только для самописаных на том же драйве дисков и только когда не известны оба смещения.

TRC: *PRIVAT*

Admin: TRC пишет: разяснении EAC как бы стоит эту функцию включить Нигде такого не написано. Что проку включать эту опцию, если драйв не способен на такое чтение? Потом, что вы собираетесь прочитать в технологических областях Lead In/Lead Out? Десяток пустых сэмплов? Не трогайте эту опцию и спите спокойно. PS. - По идее, если вышеупомянутая опция выключена, то заполнение тишиной не требуется. Но во избежание возможных ошибок рекомендуется не трогать и оставить по умолчанию.

oleks: Скажите пожалуйста, в базе данных на привод по этой ссылке http://www.accuraterip.com/driveoffsets.htm есть значение на чтение, допустим +6, то так его и вставлять в ЕАС +6, либо в ЕАС нужно вставлять со знаком (-),т.е. -6?

G-Man: так и вставлять. +6 в окно "коррекция смещения при чтении (offset)"

oleks: Спасибо



полная версия страницы